Инсталляция Игоря Гусева, которая находится в центре «Transmuseum» — это momento mori материального искусства. Мы видим символический остов произведения на пути распада: тлеющие рамы, какие-то обнажают дерево под золоченой краской, другие — впитывают пыль темных залов трещинами гипса. Произведения искусства трансформируются не только физически, подвергаясь воздействию времени, их смысл мутирует в зависимости от контекста, географии, развития теории искусства, философии. Гусев, как постромантик, вышедший из гипертекстуальности постмодернизма, работает с историческим контекстом произведений искусства, переосмысляя его в категории метаксиса — структуре ощущений между предельностью с одной стороны и неограниченностью с другой, запредельной реальностью.
Он стремится превратить конечное в бесконечное, статичное в динамичное, расширить привычные инструменты познания классического искусства. В создании живописных произведений Гусев применяет ключевой для своего художественного метода прием растяжения пространственно-временного континуума картины, так называемый глитч-эффект. Метод глитча используют в актуальном искусстве, он базируется на изображении ошибки цифровой передачи, при которой образ деконструируется и распадается на фрагменты, рождая цветовую спектральность. Происходит причудливое искажение визуального поля, которое рождает новую эстетическую категорию цифрового мира.